Анна Либер — основатель Studio Anna Liber. В интервью для «1000sovetov.ru» Анна поделилась своей историей успеха и рассказала, как монетизировать свое увлечение.Данная статья предназначена для лиц старше 18 летА вам уже исполнилось 18?
Анна: Сейчас моя студия считается одной их ведущих компаний в сфере творческих ивентов. Мы проводим арт-тимбилдинги, разрабатываем нестандартные корпоративные подарки для вип-сегмента, организуем мастер-классы и welcome зоны с интеграцией профессиональных художников. И всего это удалось добиться за несколько лет.
Как это стало возможным? Наверное, сейчас я скажу банальную вещь, но только огромным трудом и постоянной работой моя мечта стала реальностью. А еще благодаря вере в себя и стремлению заниматься любимым делом.
В детстве и юношестве я обожала рисовать. Я ходила в художественную школу и творчество было для меня чем-то особенно важным и нужным. Но все вокруг постоянно твердили: «Аня, на умении рисовать денег не заработаешь! Художник всегда голодный!» Я отказывалась в это верить, поэтому во что бы то ни стало решила доказать, что на творчестве можно заработать деньги. Но, к сожалению (или к счастью), не в моем городе.
И вот так со 150 долларами в кармане и одним рюкзаком я уехала в Москву. Мне удалось построить успешную карьеру от обычного менеджера по продажам до исполнительного директора. Но я четко понимала — это не мое. Мне хотелось снова писать картины, создавать что-то уникальное, находиться всегда в творческом поиске…
И идея открыть свою студию пришла совершенно случайно. Находясь на больничном, от нечего делать я стала расписывать все, что мне попадалась под руку: сувениры, статуэтки, сервизы, и выкладывала эти работы в свои соцсети. Очень быстро ко мне начали приходить клиенты и заказывать корпоративные подарки для своих коллег и партнеров. Прошло еще пару месяцев, и я стала основателем собственной Studio Anna Liber.
Анна: Изначально была идея собрать художников вокруг себя и дать им работу. Я хотела сделать некий акселератор работы для профессионалов, где бы собирались заказчики и творческие люди. Но эта идея оказалась не работоспособной, поэтому мы ушли в корпоративный сектор.
Основная идея моего бизнеса на творчестве сейчас — художественное решение корпоративных вопросов. Иными словами, мы проводим ряд оригинальных мероприятий и активностей для сегмента B&B с интеграцией профессиональных художников. Это арт-тимбилдинги, мастер-классы, велком и арт зоны, изготовление корпоративных подарков.
Я даю работу художникам — таким же девушкам, какой была раньше я. За работу я плачу хорошие деньги и обеспечиваю комфортные условия. Это очень важно и для них, и для меня. Сейчас я точно знаю, что мои ребята могут справиться со многими вопросами по организации, к примеру, арт-тимбилдинга. Но при этом им не надо уходить от меня в самостоятельное плавание, так как им комфортно работать со мной и заниматься исключительно творческими процессами. Да и далеко не каждый может выстроить систему продаж и конверсии лидов.
Анна: Обычно художники делятся на два типа: те, кто умеет себя продавать, и те, кто может красиво рисовать. Совместно заниматься созданием картин и их продажей очень сложно, особенно в коммерции.
Давайте будем объективны. Мы, конечно, говорим о творчестве, но моя работа — это прежде всего бизнес. Но при этом я могу смело отнести себя к тем, кто может совмещать и творчество, и бизнес. Как это выражается? Концепцию корпоративных подарков я разрабатываю самостоятельно, и только потом они уходят в тиражирование. На арт-тимбилдингах, кроме выполнения управленческих функций, я периодически участвую в качестве художника.
Работая на площадке среди людей, я помогаю сотрудникам компаний с помощью кисточек и красок создавать яркие картины. Я общаюсь с ними и всячески поддерживаю. И я получаю от этого удовольствие!
Анна: Может ли каждый художник повторить мой путь? Я почти уверена, что нет. Здесь очень важна коммерческая жилка. Это и умение общаться с клиентами, и просчет маркетинговой и пиар-стратегий, и проработка бонусов и скидок для клиентов, и написание бизнес-планов, и подготовка отчетности, и умение договариваться и находить подрядчиков, и навыки работы с творческими людьми. Здесь же и личный бренд, и связи, и наработки… И самое главное — умение монетизировать свой талант и навыки художника. Это все нельзя сделать за месяц. Это долгая и кропотливая работа.
Тем не менее, я понимаю, что чем больше мы будем масштабироваться и развиваться, тем меньше у меня как у основателя и директора студии будет оставаться времени на творчество и глубокое погружение в каждый процесс. Да, я все также буду прорабатывать сценарии арт-тимбилдингов и разрабатывать концепции корпоративных подарков, но только на стадии идеи, без реализации. Я не буду творить руками — только головой. И для бизнеса это самое главное.
Источник: